
Историческая справка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 395 компенсирующего вида» было открыто в 1969г. В период с 1969 по 1993г. детский сад принадлежал Производственному объединению «Электроагрегат». С февраля 1993г. ДОУ было передано на баланс Управления образованием Дзержинского района и до 30 марта 2000г. работало как учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и речи.
В 1998 году два отдельно стоящих здания были объединены бассейном.
С 2000 по 2010 годы учреждение функционировало в статусе «Центр развития ребенка с осуществлением психического и физического развития коррекции и оздоровления всех воспитанников».
В соответствии с новым Положением о дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году ДОУ вновь был присвоен статус «Детский сад № 395 компенсирующего вида».
Детский сад расположен в центре Дзержинского района на ул. Гоголя, 187 по линии метро. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: детские сады № 110, 31, МБОУ СОШ № 82, МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество», ПКиО «Березовая роща», почта, сеть магазинов. Площадь территории детского сада составляет 0,6419 га., территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 7 прогулочных участков, спортивная площадка. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. Имеется хозяйственная зона.
В 2017 году, в связи с присвоением 40% детей статуса «Ограниченные возможности здоровья» (далее ОВЗ), 6 групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата были перепрофилированы в группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР).
В настоящее время в ДОУ функционирует 8 групп. Из них: 1 группа оздоровительная для детей раннего возраста, 6 - дошкольных групп комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа кратковременного пребывания. Группы оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программы. В ДОУ созданы следующие условия: музыкальный зал, спортивный зал, зал для занятий ЛФК, бассейн, сауна, медицинский кабинет, 2 логопедических кабинета, 1 кабинет педагога – психолога и учителя-логопеда, изостудия (с мобильными мольбертами и столами для рисования песком), методический кабинет, мини-музей, радиоточка, интерактивная комната.
Режим работы ДОУ: 12-часовой при 5-дневной рабочей неделе.
Детский сад рассчитан на 100 детей.
Девиз нашего ДОУ
Каждый ребенок получит здесь ласку,
Каждого встретят тепло и уют.
Каждую девочку, каждого мальчика
Здесь уважают! Любят! И ждут!
Модель нашего воспитанника
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования даны целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Это означает, что ребенок, получивший качественное дошкольное образование может обладать такими характеристиками, которые универсальны для дошкольного образования в целом, так и для нашего ДОУ.
Вместе с тем, наше дошкольное учреждение создает условия, в которых выпускник сможет овладеть особыми компетенциями. К ним относятся:
Основы здорового образа жизни. Ребенок владеет элементарными представлениями о ценности собственного здоровья, навыками здорового образа жизни и культуры поведения;
Основы коммуникабельности и толерантности. Ребенок выражает сочувствие, отзывчивость, желание помочь, бережно относится к животным и растениям. Его чувства приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Ребенок осознает свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей. Он принимает и понимает все многообразие культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности;
У него сформированы предпосылки к постоянному обучению в течение всей жизни, он готов совершенствовать свои знания.
За годы дошкольного детства ребенок приобщился к истокам народной культуры своей страны. У него заложены основы патриотического воспитания: понимание того, что у каждого россиянина есть своя маленькая родина и большая Россия и надо уметь быть ей полезным.
Основы правосознания. Ребенок знает, понимает и умеет жить по правилам и нормам, установленным в обществе.
В нашем дошкольном учреждении:
16 педагогов имеют высшее педагогическое образование (72,7%),
6 педагогов среднее специальное образование (27,3%),
10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (45,45 %),
10 – первую квалификационную категорию (45,45%),
2 - соответствие занимаемой должности (9,1%).